Исследование, опубликованное в Международном журнале спортивного менеджмента и маркетинга в мае 2023, проливает свет на влияние музыки на людей, посещающих фитнес-центры, и дает полезную информацию для индустрии здоровья и фитнеса.
Международная команда исследователей из США и Южной Кореи объясняют, что внешние раздражители, такие как музыка, могут влиять на эмоциональное и когнитивное состояние человека, и поэтому они стремились понять, может ли музыка быть мотивирующей в контексте упражнений.
Исследователи разделили пользователей тренажерного зала на две группы: в одной они могли выбирать музыку, которую слушали во время тренировки, а во второй — музыка выбиралась самим учреждением. Тесты проводились в обычном фитнес-центре, а не в лаборатории. Затем команда использовала моделирование структурными уравнениями для анализа данных и оценки своей гипотезы.
Появились три вывода. Во-первых, участники, выбравшие свою собственную музыку, были гораздо более мотивированы в своих занятиях фитнесом по сравнению с участниками музыкальной группы, выбранной самим фитнес учреждением. Команда предполагает, что выбор в этом вопросе дал пользователям тренажерного зала больше автономии, что хорошо отразилось на их тренировках.
Во-вторых, восприятие того, была ли музыка мотивирующей, непосредственно влияло на эмоциональное состояние посетителей тренажерного зала. Если они наслаждались музыкой во время тренировки, они чувствовали себя более мотивированными и, следовательно, имели повышенную эмоциональную реакцию во время тренировки.
Наконец, уровень музыкального удовольствия соответствовал тому, насколько пользователи тренажерного зала были удовлетворены своей тренировкой после ее завершения. Другими словами, эмоциональное и когнитивное воздействие музыки напрямую влияло на общую удовлетворенность клиентов своими тренировками.
Последствия этого исследования являются существенными для менеджеров и владельцев фитнес-центров. Понимание мотивирующей силы музыки и ее влияния на эмоции клиентов может помочь оптимизировать обстановку в фитнес-центре и улучшить общее впечатление. Конечно, большее удовлетворение и удовольствие могут привести к устойчивой мотивации и продлению членства в фитнес -центре.
Источник: https://medicalxpress.com/